10 января 2014 года состоялось подписание Трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга на 2014–2016 годы и обязательств сторон

Подписание Трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга на 2014-2016 годы и обязательств сторон на 2014 год в сфере регулирования трудовых отношений и в региональной социально-экономической политике Подписание Трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга на 2014-2016 годы и обязательств сторон на 2014 год в сфере регулирования трудовых отношений и в региональной социально-экономической политике Подписание Трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга на 2014-2016 годы и обязательств сторон на 2014 год в сфере регулирования трудовых отношений и в региональной социально-экономической политике Подписание Трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга на 2014-2016 годы и обязательств сторон на 2014 год в сфере регулирования трудовых отношений и в региональной социально-экономической политике Подписание Трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга на 2014-2016 годы и обязательств сторон на 2014 год в сфере регулирования трудовых отношений и в региональной социально-экономической политике

 

10 января 2014 года в Смольном состоялось подписание Трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга на 2014-2016 годы и обязательств сторон на 2014 год в сфере регулирования трудовых отношений и в региональной социально-экономической политике. Документы подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Александрович Турчак и председатель Ленинградской Федерации профсоюзов Владимир Георгиевич Дербин.

Георгий Сергеевич Полтавченко подчеркнул, что Трехстороннее соглашение между профсоюзами, работодателями и правительством города - это своего рода  социальный договор, главная цель которого - повышение благосостояния всех петербуржцев. Он отметил, что в минувшем году совместными усилиями удалось добиться хороших результатов. Город укрепил свои экономические позиции. Так, институт территориального планирования «Урбаника» поставил Санкт-Петербург на первое место в рейтинге 250 крупнейших промышленных центров Российской Федерации. Согласно  прогнозу, в 2014 году индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге составит 102,3%. Объем отгруженной промышленной продукции превысит 2,3 трлн рублей - на 6% больше по сравнению с 2013-м годом. Прогноз по ВРП вдвое превышает общероссийские темпы роста.

По рейтингу «социального самочувствия регионов», составленному Фондом развития гражданского общества, Санкт-Петербург вошел в первую тройку социально благополучных регионов России. В 2013 году объем социальных выплат для семей с детьми, детей-сирот, инвалидов, ветеранов, пожилых петербуржцев увеличился более, чем на 1 млрд рублей и превысил в общей сумме 30 млрд рублей. Улучшается демографическая ситуация - по итогам года население Санкт-Петербурга может превысить 5 миллионов 100 тысяч человек. В Петербурге сохраняется один из самых низких в стране уровень регистрируемой безработицы - менее половины процента. При этом в первую очередь предприятиям не хватает квалифицированных специалистов, и уже намечен ряд совместных действий в подготовке кадров. «Мы делаем сегодня ставку на развитие инновационной экономики, «экономики знаний». Именно она дает возможность сполна использовать богатейший научный, образовательный, интеллектуальный потенциал Петербурга», - сказал губернатор.

Полтавченко отметил, что обязательства сторон на 2014 год определяют конкретные мероприятия во всех сферах социально-экономического развития Санкт-Петербурга и «По сути - это единый план действий, направленный, прежде всего на защиту трудовых прав работников и вместе с тем отражающий интересы каждого горожанина».  

В своем выступлении президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Александрович Турчак сказал:

"Много сделано совместными усилиями за прошлый год. Представители сторон принимали активное участие в разработке Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года, Концепции развития промышленного потенциала Санкт-Петербурга до 2020 года, ряде городских Программ, которые способствовали более эффективному использованию потенциала научно-исследовательских институтов, предприятий промышленности и высших учебных заведений.

В области социальной политики стороны содействовали обеспечению роста денежных доходов работающих граждан, обеспечивали финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Теперь о задачах на текущий год. О них достаточно подробно сказал Г.С. Полтавченко. Безусловно, в центре внимания бизнеса - выполнение взятых обязательств по возобновлению устойчивого роста экономики на основе повышения производительности труда, увеличения количества высокоэффективных рабочих мест путем модернизации имеющихся и вновь вводимых производств в оборонных отраслях, машиностроении, радиоэлектронной и легкой промышленности.

Нам необходимо искать резервы в целях увеличения объема производства, прежде всего, отечественной продукции. Таким резервом, наряду с другими, может стать организация в нашем городе производства изделий легкой промышленности.

Уважаемый Георгий Сергеевич, Вы недавно выделили 6 Га земли под кластер легкой промышленности. Сегодня Союз промышленников и предпринимателей совместно с вице-губернатором И.Ф.Голиковым, Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга и Министерством экономического развития Российской Федерации разработал проект «дорожной карты» с названием «Индустриальный парк легкой промышленности», где предусматривается выпускать различные виды конкурентоспособной продукции: обувь, в том числе детскую и спортивную, фурнитуру, молодежные модельные швейные изделия. Нам предстоит решить вопрос о придании статуса индустриального парка Невской промзоне. К этой проблеме необходимо подключить профильные комитеты, которые должны подготовить в первом квартале 2014 года пакет документов для включения нашего Парка в Государственную подпрограмму, с тем, чтобы Минпромторг оказал финансовую поддержку.

Продолжим работу с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга - комитетами, Советом ректоров вузов Санкт-Петербурга, да и профсоюзы, надеюсь, нас поддержат, в части подготовки необходимых для экономики города кадров на основе новых профессиональных стандартов. Будем укреплять связи промышленных предприятий с учебными заведениями, модернизировать учебно-материальные базы образовательных учреждений, восстанавливать институт наставничества.

Примем самое активное участие в разработке «Генерального плана развития Санкт-Петербурга», реализации «Национальной предпринимательской инициативы» по улучшению делового климата, снижению избыточных административных барьеров, снижению фискальной нагрузки с бизнеса, улучшению финансово-кредитной политики и другим вопросам.

В заключении, хочу выразить уверенность в том, что нам всем вместе удастся добиться наиболее высоких результатов в экономической и социальной деятельности Санкт-Петербурга, что в полной мере соответствует подписываемому сегодня Соглашению и Обязательствам сторон".

Выступление Владимира Георгиевича Дербина:

«Позвольте от всей души поздравить вас с наступившим 2014 годом и Рождеством Христовым  и  выразить самые наилучшие пожелания!

Сегодня будут подписаны два очень важных документа, определяющих перспективы социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Это Трехстороннее соглашение Санкт-Петербурга на 2014-2016 годы и Обязательства сторон на 2014 год. Трехстороннее соглашение  Санкт-Петербурга - без всякого преувеличения - основной социально-экономический документ, который регулирует вопросы занятости и заработной платы, условий труда, социальной политики и экологии, экономического развития и развития социального партнерства. 

Перечень показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения и работников, с каждым новым Соглашением расширяется. Так, в Трехстороннем соглашении Санкт-Петербурга на 2014-2016 годы стороны оговорили уже почти 40  таких показателей.  И это не просто цифры - это индикаторы достижения социальной справедливости.     

Вот примеры. В сфере занятости мы стремимся  к тому, чтобы в первую очередь работой было обеспечено коренное население. Исходя из этого, в Соглашение был введен показатель доли иностранных работников в  численности  занятого населения города, который  имеет тенденцию к снижению.

Другой пример касается проблемы обеспечения местами в детских садах. В Соглашение включен отдельный показатель,  определяющий количество мест в дошкольных образовательных учреждениях на 1000 жителей. Этот показатель в течение трёх лет по факту должен вырасти.

Определенные рамочным Трехсторонним соглашением цели и задачи социально-экономического развития конкретизируются в ежегодных Обязательствах сторон, которые являются приложением  к Соглашению.

Стороны социального партнерства пришли к согласию в 2014 году сделать очередной шаг к обеспечению работников Достойным трудом. В Обязательствах сторон мы закрепили договоренность  в течение года разработать региональные стандарты Достойного труда.

Конечно же, не могу обойти вниманием тему организации детского отдыха. Мы вели длительные переговоры по этому вопросу и всё-таки смогли согласовать позиции и прийти к общему решению,  что в нынешних условиях  является  компромиссом.

Считаю уместным сегодня остановиться на Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге.

В соответствии с данным Соглашением с 1 января 2014 года размер минимальной заработной платы в городе составляет 8868 рублей. Эта величина превышает прожиточный минимум трудоспособного населения (7737 рублей) почти на 15 %. Это неплохой результат, учитывая, что в минимальную заработную плату не включены компенсационные и стимулирующие выплаты. Однако, уровень социальной защищенности работников, который определяется соотношением минимальной и средней заработной платы (индекс Кейтца), составляет  в регионе 24%. Считаю, что одна из наших солидарных стратегических задач - довести соотношение между минимальной и средней заработной платой до 60 %, как того требуют европейские стандарты. Например, во Франции данный показатель на сегодняшний день составляет - 79,7%, а в Испании - 62,9%.

С реализацией данного Соглашения есть еще одна проблема. Она заключается в том, что Соглашение не распространяется на работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Прошу Правительство Санкт-Петербурга в лице Губернатора и Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга поддержать обращение Ленинградской Федерации Профсоюзов в адрес  Правительства Российской Федерации и Государственной Думы о внесении таких изменений в Трудовой Кодекс РФ, которые бы позволяли распространять Соглашение на всех работников в субъекте Российской Федерации, без исключения.

Статистика свидетельствует о том, что до сих пор в организациях Санкт-Петербурга происходят несчастные случаи. Обеспечение права работников на достойные, безопасные, благоприятные для здоровья условия труда и экологическую безопасность всегда было одним из приоритетных направлений работы профсоюзов. К сожалению, мы не смогли доработать проект Закона Санкт-Петербурга «Об охране труда» работа над которым идет уже не один год. Произошло это, в том числе, в связи с принятием  Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Надеюсь, что в этом году мы сделаем всё возможное для принятия Закона Санкт-Петербурга «Об охране труда».

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что социальное партнерство - сложный многогранный процесс, часто затрагивающий острые темы. Важно в итоге не только услышать, но и понять друг друга. На мой взгляд, это определяющее условие достижения совместных взвешенных решений по социально-экономическим проблемам. Органы государственной власти, профсоюзы и работодатели действуют в едином пространстве, и результатом наших совместных действий всегда должно быть поступательное развитие Санкт-Петербурга и благополучие населения».

 

Дата: 
10/01/2014 22:13
Прикрепленный файлРазмер
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 2014.doc494.5 кб
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ 2014.doc159.5 кб