«ЭКСПОФОРУМ» ЖДЕТ ДЕЛОВЫХ ТУРИСТОВ

 

КАК ПАНДЕМИЯ COVID-19 ОТРАЗИЛАСЬ НА КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕТЕРБУРГЕ И ПОЧЕМУ ВАЖНО РАЗ­ВИВАТЬ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ - ОБ ЭТОМ «БД» РАССКАЗАЛ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «ЭКСПОФОРУМ-ИНТЕРНЭШНЛ», ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО СОЮЗА ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК СЕРГЕЙ ВОРОНКОВ.

«ЭКСПОФОРУМ» ЖДЕТ ДЕЛОВЫХ ТУРИСТОВ

«В 2021 году мы провели 149 офлайн- и гибридных мероприятий на площадке конгрессно-выставочного центра «Экспофорум». В результате нас посетили 500 тысяч гостей и 5 тысяч экспонентов. И это - вдвое меньше и по количеству про­ектов, и по числу участников, чем в 2019 году.



В этом году традиционно конгрессно-выставочный центр принял Петербургский международный газовый форум, Петербургский международный экономический форум. Впервые на нашей площадке прошел Военно-морской салон».

 

- Сергей Георгиевич, традиционно «Экспофорум» - площадка для проведения крупных событий как городского, так и федерального масштаба. Но пандемия коронавируса внесла свои коррективы. Расскажите, как она повлияла на вашу работу?

- 2021 год прошел напряженно. На конгрессно выставочной индустрии по-прежнему отражаются все последствия ограничений, вызванных пандемией: ужесточение требований к безопасности, рамки по числу присутствующих на проекте, закрытые гра­ницы, запреты на командировки, требования подтверждения QR-кодов. Это вызвало снижение числа мероприятий, участников, посетителей.

Из позитивных тенденций отмечу тренд на восстановление по сравнению с 2020 годом. «ЭкспоФорум-Интернэшнл» в этом процессе опережает показатели и мирового, и российского рынков.

-  Можете озвучить цифры?

-  Если говорить в целом, то мы заканчиваем 2021 год лучше, чем 2020-й, но хуже, чем 2019-й (по понятным причинам). По данным экспертов, в 2021 году мировой рынок конгрессно-выставочных услуг оценивается в $ 14,8 миллиарда, что на 49% ниже, чем в 2019 году. По оценкам Российского союза выставок и ярмарок, в нашей стране наблюдаются те же тренды, что и во всем мире. Показателиупали на 40% по сравнению с 2019 годом. На этом фоне компания «ЭкспоФорум-Интернэшнл» смотрится вполне достойно. Мы пока в убытках, но восстанавливаемся чуть лучше рынка. Объем выручки по конгрессно-выставочной деятельности «ЭкспоФорум-Интернэшнл» в 2021 году уменьшился на 28% по отношению к 2019 году, и это существенно лучше мировых трендов (-49%).

-  Какие новые форматы работы появятся у компании?

-  На нашу работу из-за пандемии мы сегодня смотрим уже по-новому. Конечно, живое человеческое общение ничто не заменит. Особенно оно важно в конгрессно-выставочной сфере, когда можно не только рассказать, но и показать результат своей работы, убедиться в надежности поставщиков, например. Поэтому традиционное проведение мероприятий с живым общением - это незаменимый формат, который, к счастью, постепенно восстанавливается.

При этом пандемия дала импульс развитию нашей работы в разных форматах. Например, омниканальность, когда сотрудники одной ком­пании могут работать из разных точек на единой онлайн-платформе.

Отдельное направление - это работа с контентом. Создание базы данных, в которой представлены трен­ды, новинки, актуальная информация, связанная с отраслью.

Затем community. Нам важно, чтобы участники наших выставок объ­единялись в сообщества для обме­на полезной информацией в своих отраслях.

На развитии этих трех направлений мы сосредоточимся в ближайшее время.

- Одним из перспективных на­правлений власти Петербурга называют развитие делового ту­ризма. Какую роль «Экспофорум» играет в этой сфере?

- Всегда 80% в сфере делового туризма занимала конгрессно-выставочная деятельность, оставшиеся 20% - в основном командировки. Это подтверждает и статистика. В 2019 году Петербург в рамках делового визита посетили 1,2 миллиона человек, из них 600 тысяч приехали на мероприятия «Экспофорума». При этом нельзя забывать, что мы не толь­ко организуем и проводим мероприятия на нашей основной площадке, но и помогаем с этим другим площадкам. Поэтому наша роль в поддержании и развитии делового туризма в Петербурге достаточно большая.