На авиасалоне МАКС-2021 АО «ОДК-Климов» провели встречу, на которой «Беркуты» рассказали о мастерстве вертолетного пилотажа

 

На авиасалоне МАКС-2021 «Беркуты» рассказали о мастерстве вертолетного пилотажа

Санкт-Петербург, 30 июля 2021 года

Темой встречи, организованной АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха), стало мастерство вертолетного пилотажа, которое складывается из двух компонентов - людей и техники.

Во встрече приняли участие летчики «Беркутов» во главе с подполковником, заслуженным военным летчиком РФДмитрием Миняйло, а также генеральный конструкторАО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.

«Беркуты» - пилотажная группа российских ВКС. Единственная в России вертолётная пилотажная группа, и единственная в мире, выступающая на боевых ударных вертолётах. Лётчики группы демонстрируют пилотаж в составе шестёрки и четвёрки вертолётов, а также одиночный пилотаж. Это одна из немногих вертолётных групп в мире, которая демонстрирует фигуры высшей и средней степени сложности как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости на предельно малой высоте, на строевых вертолетах Ми-28Н и Ка-52. В обычное время эти вертолеты используются для тренировок по совершенствованию мастерства офицеров 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава.

Летчик пилотажной группы «Беркуты», подполковник Дмитрий Миняйло, рассказал о полетной программе МАКС-2021, в которой участвовали «Беркуты». На МАКСЕ-2021 команда выполняла фигуры сложного пилотажа в плотном строюна четырех ударных вертолетах Ми-28Н - боевые развороты в различных боевых порядках, перестроения и одиночный пилотаж. На стандартных боевых ударных вертолетах (с броней, топливными баками) такого в мире не делает никто. Причем фигуры «Беркуты» выполняют непрерывно - одна перетекает в другую. Это возможно во многом благодаря двигателям, стоящим на Ми-28Н. 

«Сердцелюбой машины - мотор, - сказал Дмитрий Миняйло, - У нас стоят великолепные двигатели производства ОДК-Климов, ВК-2500. На моей памяти не было ни одного случая, чтобы эти моторы нас подвели. Когда возможность техники совпадают с умениями экипажа - это идеально. Даже одного двигателя хватает для горизонтального полета - на нем можно долететь при отказе второго и безопасно приземлиться».

Генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев подчеркнул: «Ми-28Н несмотря на способность выполнять самые сложные фигуры высшего пилотажа называют летающий танк, поэтому и мотор должен соответствовать этому назначению. Это боевой вертолет, который должен работать в любых условиях - в экстремальной жаре, холоде, при обледенении, пыли, в условиях применении вооружения. Режим чрезвычайной мощностипозволяет двигателю функционировать в сложнейших условиях и завершить боевое задание даже при отказе одного из моторов».

Всеволод Елисеев отметил, что в ОДК-Климов продолжают создавать различные модификации двигателя. Современные моторы семейства ВК-2500 имеют электроннуюцифровую систему автоматического управлениятипа FADEC, которая управляет работой двигателя, позволяет повысить точность регулирования систем, надежность и безопасность полета. Для реализации таких систем на предприятии разработаны и серийно производятся блоки типа БАРК. В 2015 году была успешно выполнена задача по импортозамещению: сейчас все двигатели семейства ВК-2500 производятся в ОДК-Климов в кооперации с российскими предприятиями ОДК.

Генеральный конструктор ОДК-Климов рассказал об истории создания вертолетных двигателей в ОДК-Климов, в частности, истории создания ВК-2500. Он напомнил, что в этом году исполнилось 75 лет со дня основания ОКБ им. В.Я. Климова, но история предприятия ведет свое начало с 1914 года. Пилотажная группа «Беркуты» в следующем году отметит свое 30-летие. О необходимости продолжать диалог между создателями сложной авиационной техники и теми, кто постоянно с ней взаимодействует, высказались все участники встречи. 

В ходе беседы на МАКС-2021 речь шла такжеоб участии «Беркутов» в парадах на Красной площади, о роли штурмана, мастерстве одиночного и группового пилотажа. Военные подчеркнули, что в пилотировании вертолета при групповом пилотаже права на ошибку у летчика нет.

АО «ОДК-Климов» - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в ГоскорпорациюРостех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

ГоскорпорацияРостех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.