6 ноября 2024 года корабелы Балтийского завода спустили на воду атомный ледокол «Чукотка»
6 ноября 2024 года корабелы Балтийского завода спустили на воду атомный ледокол «Чукотка» серии 22220.
Команду на спуск по видеоконференцсвязи дал президент России Владимир Путин.
«Сегодня у нас большое, значимое событие, связанное с масштабным развитием Арктики, Сибири, Дальнего Востока. В Санкт‑Петербурге со стапелей Балтийского завода на воду спускается новый атомный ледокол «Чукотка». Поздравляю всех с этим важным этапом в истории нашего современного ледокольного флота», – сказал президент. Он отметил, что «Чукотка» станет четвёртым серийным ледоколом этого проекта - на Балтийском заводе уже построен один ледокол такого класса и строятся ледоколы «Якутия» и «Ленинград».
В торжественной церемонии спуска на воду ледокола «Чукотка» приняли участие губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов, министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков и генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
Крестной матерью ледокола стала председатель совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева.
В мероприятии принял участие генеральный директор, первый вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Михаил Лобин.
Коллектив Балтийского завода с трудовой победой поздравил Александр Беглов. «Выполняется поручение Президента по освоению Арктики. Атомный ледокол «Чукотка» спускается на воду. Наша страна имеет сегодня самые мощные атомные ледоколы в мире. Петербург гордится, что именно в нашем городе создают суда, которым нет равных. Благодаря решениям Президента наши судостроительные предприятия обеспечены работой на годы вперед», – отметил Александр Беглов.
В серии 22220 строятся самые большие и мощные атомные ледоколы в мире. Десять лет назад на Балтийском заводе был заложен головной ледокол «Арктика». За ним последовали «Сибирь» и «Урал». Эти три ледокола уже работают в полярных водах, обеспечивая круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Ледоколы этой серии могут сопровождать крупнотоннажные суда, выполнять спасательные операции и работать как в открытом море, так и на мелководье. Они играют стратегическую роль в реализации задач по освоению Севера, поддержке судоходства и обеспечению независимости России в этом регионе.
Кроме Балтийского завода суда для Арктики строят и другие петербургские предприятия. Неделю назад на Адмиралтейский верфях было заложено крупнейшее научно-экспедиционное судно в мире «Иван Фролов». Его задачей станет обеспечение бесперебойной работы полярных станций Росгидромета.
В Петербурге сосредоточено более 40 организаций судостроительной отрасли. Они обеспечивают не менее 20% всей машиностроительной продукции, выпускаемой промышленностью города.На петербургских верфях сегодня строится около 60-ти судов и кораблей. В их числе – уникальные ледоколы, траулеры, пассажирские и научные суда. Санкт‑Петербург - крупнейший центр по подготовке кадров для Арктики. Более 40 петербургских научно-образовательных центров готовят специалистов для работы в Арктической зоне. Судовые команды для новых ледоколов тоже готовят только в Петербурге на базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова.